От нечего делать посмотрел церемонию вручения премии Муз-ТВ – 2006. И не пожалел. Это было гораздо интереснее и смешнее, чем, например, КВН, который транслировался в это же время по Первому каналу. Наблюдая за данным отечественным музыкально-вручательным мероприятием, я невольно вспоминал подобные западные шоу. Надо сказать, не люблю я дутый западный оптимизм, толпу мычащих негров на сцене и кряхтящих R`n`B певиц – но только теперь я понял, насколько ТАМ всё профессионально организовано. Конечно, хочется подобного уровня и у нас в стране, поэтому я, собственно, и наблюдал за Муз-ТВшной премией. Понятно, что у нас еще есть, над чем работать, но подобного фарса я не ожидал. Все началось с так называемой «ковровой дорожки». Туго врубающаяся ви-джей Лера, путая падежи и склонения, пыталась разговорить приехавших гостей. На фоне гламурно-праздничной обстановки мелькали (вдалеке) серые московские многоэтажки и (вблизи) «совковые» и негламурные фэйсы милиционеров. Другой ви-джей Андрей Разыграев (кстати, один из немногих, достойно выглядевших в эфире) с юморком приветствовал «звезд» и даже чуть их подъебывал. Отличилась Каста (я так и знал, что Влади что-нибудь отожжот). На стандартный вопрос «что вы ждете от предстоящей церемонии» Влади ответил, что он «ждет, когда отлично выступит Газманов». В ответ на это Лера поперхнулась и сказала, что это не смешно (!!!). И вот мероприятие началось. С первых секунд стало понятно, что шоу будет исключительным – длинные паузы, качели со звуком и на фоне всего этого группа Тату. Я лично не переношу этот коллектив – две девочки с кислыми минами передвигаются по сцене как медузы и пытаются пищать в нужной тональности. Но этот их перфоманс показал всё, на что они способны – всю дорогу они «пели» абсолютно мимо кассы, это услышал бы даже глухой. Но зато был живой звук (и длиннющий лажовый перерыв между песнями) – и на том спасибо. Я подумал, неужели у нас в стране тоже становятся нормой исключительно живые выступления на подобных церемониях, как это принято на Западе? Но нет – вышедшая следом Кристина Орбакайте, бодро пританцовывая, стала открывать рот под звучащую фонограмму. И тут случилось главное событие этой премии – после первого куплета «фанера» перестала играть, и Орбакайте в тишине, не прекращая танцев, стала хрипеть мимо кассы. Я вначале не поверил в происходящее (да и весь Олимпийский тоже). Вот это да - вот позорище! Надо отдать должное, Орбакайте с каменным лицом (честно говоря, мне стало ее немного жалко) продолжала «петь» а-капелла. И тут произошло еще более худшее – фонограмма неожиданно зазвучала снова! Валялась, по-моему, вся страна. Бедной Кристине ничего не оставалось, как зажать рот руками (в то время как ее голос бодро звучал из колонок) и требовать остановить фонограмму. Ай-яй-яй, как же я насладился этим моментом… Тут, конечно, незаметно переключились на другую сцену и находящихся там ви-джеев, поэтому я не видел, что происходило дальше (может тот, кто знает, подскажет?). Лажа была грандиознейшая. Вышедший потом Сер-Гей Лазарев (так его назвал тип из Дискотеки Авария) тоже пел под фанеру, и судя по-всему, тоже ужасно боялся подобного казуса. Надо сказать, что после такого ЧП многие поп-исполнители выглядели пришибленными и притрушенными, и вообще само мероприятие приобрело стойкий запах деревенской художественной самодеятельности. Пытаясь спасти положение, следом вышла опять (!) Орбакайте, крикнула «Мы за живой звук» (!!!) и вживую лажово прокряхтела ту же самую песню (!!!!!!). Вот это сюр! Пугачева и многие другие поп-персонажи потом говорили в эфире, что Кристина поступила героически и профессионально вышла из положения, но лично я не вижу ничего героического в том, чтобы петь под фанеру на всю страну и даже не уметь спеть это вживую. Я думаю, что это и так поняли многие – и это хорошо, может после этого что-нибудь хоть чуть-чуть поменяется. Те лажи, что были потом, были уже (в контексте случившихся событий) абсолютно неудивительны. Например, у ведущих элементарно не работали микрофоны, и поэтому прямо посреди церемонии зависала неловкая тишина. Да и сами ведущие были на подбор – пресловутая Лера, орущий Басков, Тимати (без комментариев) и Маша Малиновская с нехуйственной заячьей губой. Конферанс этой парочки (Тимати и Малиновской) был изумителен – какой-то бред, эканье, отсутствие базового словарного запаса, шаблонные и затертые до дыр фразы и длинные лажовые паузы. Потом играли Братья Грим. Звукорежиссер церемонии был великолепен – я валялся. Гитар не слышно, резко и неожиданно «запирали» клавиши», напряги с вокалом – но потом вроде стало получше. Затем было вручение премии за лучший хип-хоп проект. Вы знаете, кто вручал эту премию? Нет, ну как вы думаете, кто должен вручать премию в номинации «Лучший ХИП-ХОП проект»? А вот в нашей стране таких номинантов объявляет …Владимир Винокур (!!!!!). Может он еще вдобавок и планокур, я не знаю, но смотрелось это абсурдно. Тем не менее, победила Каста, и я от души поздравляю их с этим!!! Дальше выступали - Фриске – как я уже отмечал, как-то вяло, пришибленно и под фанеру - US 5 – тоже под фанеру, вот это понос – не переношу подобные искусственно насаживаемые бойз-бэнды. Желаю скорого завершения их карьере - Океан Эльзы – вживую, но не шибко качественно было со звуком – и я не удивился, когда во время их выступления их ненадолго указали в титрах как Каста (!!!) - А-Студио – под фанеру, вяло и тоскливо. А могли бы и зажечь - Блестящие и Араш – буээээээээээ. - Меладзе – тоже под фанеру, а жаль. Зачем ему это? - Фактор-2 – без комментариев - Гарик Сукачев – как всегда, отжог по полной, аж сердце радовалось. Выглядел, как луч света в темном, затхлом и непроглядном попсовом царстве - Пугачева – с сожалением обнаружил, что она окончательно и бесповоротно превратилась в бабушку. Если раньше ее еще можно было воспринимать как тётьку, пусть и в возрасте – то сейчас она воспринимается исключительно как бабушка. Даже не знаю, как объяснить - это не только внешний вид, голос, поведение и т.п. Просто чувствуется – что это БАБУШКА, да еще и фанерная - Ума2рман – вживую, предсказуемо, но в целом нормально. В очередной раз убедился, как у них гитарист лицом похож на Илью Резника – аж страшно - Маликов – «С чистого листа» под фанерку - Виа-гра – очень обидно. Из потрясающего коллектива превратились в серую повседневность. Обманули, но остались под фанеру - Агата Кристи – живой звук, но не ахти. Это субъективно – не любитель я этого коллектива - Басков и Повалий – Басков все время подвывал в микрофон, чтобы показать, что он воет вживую, но пели все равно под фанеру, а Повалий выглядела как потасканный руководитель художественной самодеятельности в доме престарелых - Гости из будущего – каждый раз, лицезря их, рискую вывихом челюсти, настолько они скучны (как складки жира на боках и животе вокалистки) - Звери – несмотря на мою нелюбовь к ним, отмечу, что отыграли хорошо и зал зажгли. - Дискотека Авария – зажигательно и интересно, но (почему?) под фанеру Апофеозом всего этого стало вручение звания «Лучшей исполнительнице» … Кристине Орбакайте (обосравшейся за пару часов перед этим на всю страну) и выступление 50 Cent (или, как кричал Колян Басков «Фифти Сэнс»). 50 Cent и еще какой-то негр что-то бубнили в «запиравшие» микрофоны», звук был гамно, да и сам 50 Cent, признаться, тоже. Думаю, если бы в конце играли Dr. Alban и Modern Talking – то резонанса от публики было бы больше. Какие можно подвести итоги? Да одни и те же – что в музыкальной культуре мы отстаем от Запада на несколько световых лет, и ничего с этим не поделаешь. Да и Муз-ТВ тут не при чем – оно просто показало уровень нашего шоу-бизнеса и срез музыкального менталитета населения России. Только ответьте мне (серьезно) на вопросы (отнюдь не риторические): Почему в России исполнитель позволяет себе на всю страну «петь» на сцене под фонограмму, причем все понимают, что это фонограмма, и сам исполнитель понимает, что это все понимают? Почему происходит такая жестокая и абсурдная борьба между музыкальными медиа-кланами? (в одном месте вынимают мозги Биланом, а в другом про него вообще ничего не слышно) Почему в номинации «Лучший танцевальный проект» участвуют персонажи, клепающие «унц-унц-унц» под старые и всем известные мелодии? Почему в хип-хоп-номинации участвуют (кроме Касты) какие-то клоуны, не имеющие к хип-хопу никакого отношения? Почему в одной номинации «Лучшая исполнительница» конкурируют (!!!) Земфира и …Жанна Фриске? И таких вопросов много... martishin
|