В популярности ленинградской группы "КИНО" есть что-то необъяснимое. И действительно, успех, слава, массовое признание обычно находят того или иного исполнителя в результате последовательности определенных событий;им, как правило, предшествуют всплески творческой активности, интенсивная работа, нарастание общественного интереса и постоянное нахождение "на виду".В случае "КИНО" все было прямо наоборот. Год "КИНО" начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов:не выступала, даже не репетировала, а её участники были заняты реализацией собственных проектов и, как это может показаться, лишь по чистой случайности выкроила в начале года несколько дней, чтобы завершить находившийся в "полуфабрикатном" состоянии альбом, получивший известность под названием "Группа крови".Он-то и стал катализатором взрыва давно назревавшей "киномании", в считанные месяцы охватившей страну. А началось всё осенью 1981 года, когда на обломках жэковских команд "ПАЛАТА №6" и "ПИЛИГРИМ" возникло трио "Гарин и Гиперболоиды". Пару месяцев спустя его состав сократился до дуэта, а название обратилось в "КИНО" - в то время под ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин.Они вступили в рок-клуб, выступили при деятельном участии музыкантов "АКВАРИУМА"-на его сцене, записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название "45", и исчезли на целый год. Затем выступили ещё раз-уже впятером и с "электрической" программой и ... распались. И все же в мае 1984 года "КИНО" появилось вновь.Виктор Цой , а вместе с ним Юрий Каспарян (гитара), Александр Титов (бас) и Георгий Гурьянов (барабан) "тёмной лошадкой" вышли на сцену II Ленинградского Рок-фестиваля и произвели сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов фестиваля "КИНО" подтверждало ещё дважды в 1985 и 1987 годах. Осенью 1984 года А.Титова сменил Игорь Тихомиров- -по совместительству участник "ДЖУНГЛЕЙ" и один из лучших бас-гитаристов страны. Стех пор состав группы "КИНО" - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, перкуссионистов и клавишников, редко игравших с группой больше одного концерта,-остаётся неизменным. Песни "КИНО" поражают обилием свежих мелодических решений, их аранжировки отличают сдержанность и лаконизм, а отличная ансамблевая игра, в которой вклад каждого участника равнозначен и незаменим,позволяет говорить о них как о классическом образце рок-группы.В текстах Виктора Цоя-а именно он являеться авторм практически всего репертуара "КИНО"-романтически возвышенные образы смешиваються с сугубо реалистическими,бытовыми зарисовками с натуры,отражая внутренний мир современного молодого человека.Острые,почти публицистические обращения соседствуют в песнях "КИНО" с добрым юмором, а иногда и едкой иронией, которая вообще характерна для поэтического языка Цоя.В более поздних работах группы заметно "повзросление" ее героя,отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен к более серьезным проблемам,призывы к действию,поступку, жажда нравственного совершенства.В последние годы - особенно после успеха "Группы крови" - творческая активность группы значительно возросла."КИНО" регулярно выступает в Ленинграде,переодически гастролирует.В 1989 группа дважды побывала за рубежом - на благотворительных концертах в Дании и на крупнейшем во Франции рок-фестивале в Бурже.Их музыка звучит в фильмах "РОК","АССА","ГОРОД","ИГЛА"-в последнем из них Виктор Цой дебютировал как исполнитель главной роли. 15 августа 1990 года Виктор Цой попал в автокатастрофу. В этот день мир потерял талантливого исполнителя. Продюссер группы отказался от всех прав на использование пластинок с записями группы и все участники коллектива поклялись никогда не воссоединяться вновь